В функциональность виджета заложено множество алгоритмов, которые фактически повторяют сценарии взаимодействия хостес и гостя. Например, виджет:
- Владеет актуальной информацией о количестве свободных столиков;
- Знает, когда ресторан не принимает резервы и, соответственно, не предлагает это время гостю;
- Видит, есть ли уже активные резервы от этого гостя;
- Может автоматически завести резерв в iiko (если включена опция Мгновенное бронирование;
- Сообщит гостю, если ресторан решил отменить резерв по каким-то причинам.
Принцип работы виджета
- Гость указывает количество человек, дату и время резерва. Сразу после этого виджет показывает количество свободных столиков в ресторане, соответствующих запросу.
- Гость видит, что есть свободные столики, заполняет Имя и Телефон и отправляет запрос.

- График приема резервов (настраивается в ЛК), который может отличаться от Графика работы ресторана;
- Вместимость столиков;
- Параметр “Длительность” для уже заведенных в системе резервов;
- Открытых столиках в данный момент (если резерв на ближайшее время);
- Доступность конкретного стола для бронирования (можно исключить любой столик из системы и не давать возможность его бронировать);
- …
- Если подключена интеграция с СМС шлюзом, гостю необходимо подтвердить номер телефона. Ему приходит СМС с кодом, который нужно ввести в следующем окне формы. Подтверждение сделано для предотвращения спама и во избежание ошибок ввода номера Гостем. Это гарантирует актуальность контактной информации, что важно для заведения.

- Подтверждение резерва;
- Оповещение об отмене резерва;
- Напоминание за час до резерва;
- Уведомление после визита.
- Запрос поступает в ресторан – в ЛК GuestMe или на Главную кассу, в зависимости от настроек. Гостю отображается статус ожидания.



Прием запросов на резерв в ЛК / на Главной кассе
Для удобства хостес, можно выбрать, где будут приниматься запросы на резерв от форм бронирования – в Личном кабинете GuestMe или на Главном кассовом терминале iiko в ресторане. Вне зависимости от выбора, все резервы будут синхронизироваться между GuestMe и iiko. Выбрать место приема запросов можно в разделе Настройки -> Настройки системы резервов. По-умолчанию, прием резервов происходит в Личном кабинее GuestMe.
Прием запросов в Личном кабиенете GuestMe
При появлении нового запроса на резерв, в Личном кабинете появляется всплывающее окно (см. скриншот ниже). Хостес может выполнить следующие действия:- Подтвердить или Отклонить резерв;
- Изменить предлагаемый системой стол по-умолчанию – пересадить за другой стол.



Мгновенное бронирование
Можно ли как-то сделать так, чтобы Гость мог забронировать столик без подтверждения хостес? Например, когда зал полупустой. Как вызвать “вау-эффект” у гостя, предоставив ему удобный инструмент и еще больше автоматизировать процесс бронирования? Для решения этих вопросов вам поможет функция “Мгновенное бронирование”! Она позволяет автоматически создать резерв при обращении от виджета при наличии достаточного количества подходящих столиков. Подробнее по ссылке ниже. Мгновенное бронированиеСоздание виджетов
Управление виджетами происходит в разделе Настройки -> Виджеты онлайн-бронирования.

- Цвет фона заголовка и кнопки Забронировать
- Фон виджета
- Фон страницы
- Цвет шрифта заголовка и кнопки Забронировать
- Цвет основного текста
- Цвет подписей полей и информационного блока
- Включить или выключить отображение заголовка
Редактирование и удаление виджетов
Вы можете изменить название или удалить виджет. Кнопки этих действий находятся в области справа от ссылки. При изменении Названия виджета происходят следующие действия:- Параметр “Источник” для всех резервов, ранее созданных через этот виджет, изменяется на новый;
- Все новые резервы через этот виджет будут иметь новое название в поле “Источник”.
- Ссылка на виджет становится неактивной и её нужно убрать с ресурса, на котором она размещена для гостей;
- Статистика по виджету сохраняется.
ВНИМАНИЕ! Восстановление удаленного виджета с той же ссылкой невозможно. Ссылка удаляется навсегда.

ВНИМАНИЕ! После удаления виджета, повторное создание с таким же именем невозможно! Если Вы хотите использовать выбранное имя в дальнейшем, перед удалением виджета переименуйте его. Например, переименуйте “Instagram” в “Instagram_old” и т.д.Если вы уже удалили виджет с именем, которые вы хотите использовать, напишите на support@guestme.ru Постараемся помочь.